О проекте  События  Цитаты  Пользователи  
   
 
Беспредел в ЦДРИ. В Москве закрывают клуб АРТ'ЭРИА 

  2 октября
Беспредел в ЦДРИ. В Москве закрывают клуб АРТ'ЭРИА.
Артерия (греч.) - сосуд, несущий кровь от сердца ко всем органам и тканям тела.
Название «артерия», «несущая воздух», приписывают Эрасистрату, который считал,
что вены содержат кровь, а артерии — воздух.

Art’Area (англ.) – Пространство Искусства.


6163317145_bf68fbae2e_z.jpg В Москве закрывают клуб "АРТ'ЭРИА" в Центральном Доме работников искусств – одну из самых теплых точек неформатной и некоммерческой культуры столицы. Так начинается обращение, десятки копий которого за прошлую неделю разошлись по городу. Ну и что? – скажет любой, кто не знал этот клуб. На днях у меня это спрашивали журналисты, которых мы приглашали на пресс-конференцию «Клуб "АРТ'ЭРИА" в ЦДРИ хотят превратить в точку общепита?». Ни у что? Мы такого клуба знать не знали. И в чем там острота? Конфликт с директором – ну, это неинтересно. Подумаешь.

Сразу скажу, что уже подумали. 1000 человек , которые оставили подписи на демократоре в поддержку клуба. Есть еще куча «живых» подписей на подписных листах, которые заполняются уже неделю. Люди не ленились приходить на объявленные встречи в метро, чтобы расписаться. И чего это они, вправду?

АРТ'ЭРИА – это небольшой клуб с миллионными оборотами и звездами в афише, где их можно послушать в толпе танцпола и оставить за удовольствие пару тысяч. Представляете ситуацию: коварное правительство Москвы отбирает помещение у Б2, чтобы открыть в нем бюджетный Дом культуры, а верные и отзывчивые клиенты клуба собирают подписи в знак протеста!

В клубе АРТ'ЭРИА было не принято есть, пить и курить, употребляя творчество где-то между пятым коктейлем и третьей сигаретой. Да и само творчество там понимали шире, чем просто снятие сливок шоу-бизнеса с Богом созданных талантов вперемешку с откровенной попсой. В АРТ'ЭРИА эти таланты выращивали, терпеливо подбирая семена и выбраковывая лишнее. Перебирая все жанры, от фольклора и классики до рока и авангарда в музыке. Перемежая кинопоказы и танцевальные балы, публичные филологические и антропологические лекции, выставки и экспериментальные театральные проекты. В клубе придумали студии Ратнера – музыкальные концерты, зрителями которых становились художники, рисующие артистов.

В клубе АРТ'ЭРИА жил неформат – эта такая штука, которой неудобно торговать. Неформат не зажуешь попкорном, да и публика для него нужна специальная, нестатусная, пофигистично взирающая на тренды ширпотреба – та, которая готова слушать и вслушиваться, знакомиться с новым и выбирать, а не употреблять. Сегодня этих людей всё больше, и это показывает востребованность таких фестивалей как «Пустые Холмы» - но им всё еще далеко до стадного «Нашествия». Мало кто будет своими руками строить теплицы, когда магазины полны чипсами. Как говорил тот негр под пальмой из известного анекдота – «А зачем?»

Семь лет назад автономное некоммерческое общество «Центральный дом работников искусств» продемонстрировало естественное для себя желание создать подобную теплицу.

Неделю назад Нина Кибрик, арт-директор клуба "АРТ'ЭРИА", написала в своем ЖЖ:
«Позавчера, 15 сентября 2011 года, вернувшись в Москву, я пришла по срочному делу в дирекцию ЦДРИ.
И тут мне сообщили новость, что она, та дирекция, которая 7 лет назад учредила Клуб "АРТ'ЭРИА" (вернее разрешила Саше Строеву создать своими руками в Каминном зале экспериментальную площадку) - клуб закрывает, меня увольняет. Мне было предложено написать заявление по собственному желанию.
Причем, в мое отсутствие в зале был вынут из всех углов театральный реквизит с целью его (зала) очистки, и мне инкриминируется созданный в помещении "беспорядок"... Вторая причина увольнения — "Клуб Дому не нужен и стиль вашей работы Дому не подходит"... Семь лет службы верой и правдой — и такой результат. Ежемесечно подписывавшая репертуарный план дирекция, принимавшая в конце года наш отчет и перспективный план вдруг оказалась не согласной с курсом дочернего Клуба...
Что же будет с Клубом "АРТ'ЭРИА"? Сказано, что в Каминном зале будет ремонт. Какой? — "Мы перед вами отчитываться не обязаны" — говорит дочь директора Елена Смирнова.
Заявление писать я отказалась. Отдавать намоленное место, настоящий центр Культуры без веских причин не согласна».

Поначалу никто из друзей клуба не воспринял угрозу серьезно – дело в том, что она уже успела войти в традицию. Последние два-три года администрация ЦДРИ предваряла заявлениями о закрытии каждый новый сезон клуба – это любезное напутствие приводило всех в тонус, однако, каждый год каким-то чудом дипломатии всё обходилось. Что же будет теперь? Что произошло с самим ЦДРИ?


АРТ'ЭРИА

image004.jpg Небольшой клуб в старинном полуподвале с кирпичными стенами и куполом-потолком, с лесенкой на «чердак» и большими окнами на маленькую улицу в сердце столицы.
Старое здание ЦДРИ, построенное в 1840 году можно считать самым старым клубным зданием в Москве. С 1860 по 1914 год в каминном зале, который достался потом клубу АРТ'ЭРИА, располагался «Московский немецкий клуб», затем «Славянский клуб» (1914-1918 гг).

С сайта клуба:
«Из недавнего прошлого осталось возвышенное название – Каминный зал. Тот, что под сводом - не большой, не маленький, всего на 150-200 мест, - и тот, что «за кулисами» - камерный, 80-90 мест. А всего три сцены – как необычно!

Волшебная, ни с чем не сравнимая живая акустика… древний кирпич с клеймами мастеров прошлого... Легендарный свод — совершенно космический, напоминающий планетарий нашего детства, и просто небесный купол над землей, отпечаток пальца Гулливера или узбекскую печь дорбази, в которой пекутся горячие творческие хлеба... Стены метровой толщины, гармоничные изгибы арок… окна на Пушечную улицу… и голоса, голоса, тени, призраки тех, кто пели, писали, играли, любили, танцевали, страдали и ликовали творческой радостью до нас в этих стенах… - все это обязывает, вынуждает нас стараться быть лучше, делать что-то настоящее, живое, подлинное. Здесь ставил свои первые театральные опыты Станиславский, о чем гласит и мемориальная доска на Пушечной. Тут выступали такие боги нашего искусства как Вертинский, Обухова. Такие гости страны, как Ив Монтан. Именно в Каминной гостиной раскрылся талант таких великих современных актеров, как Высоцкий, Калягин, Филиппенко… Здесь, наконец, снималась самая либеральная и остроумная передача брежневских времен «Кабачок 13 стульев», проходили «Театральные встречи». Отсюда – наше движение во все стороны, но! Внимательно отбирая пути, постоянно проверяя свой компас по ориентирам, маякам мировой культуры…

image006.jpg Аутентичный фольклор и старинная музыка соседствует с экспериментом последних находок, ставшее классикой и искренность не профессионализма, Детство и то, что «За ним», все виды настоящего Искусства – Театр, Музыка, Живопись, Скульптура, Поэзия, Танец, Кино, Фотография, прикладное Искусство… внутри настоящей Архитектуры…

Концерты чередуются с масштабными Фестивалями («От фольклора до авангарда. Путивльский путь», «Красная горка», «Космофест», «Даждь», «Др’фест», «Учудил», «Солнечное сплетение»…), выставки согласуются с репертуарной программой, художникам здесь тоже дается слово – цикл «День Ангела. Жизнь замечательных художников» (Аарон Бух, Феликс Бух, Ирина Затуловская, Лазарь Гадаев, Александр Корноухов, Инна Энтина, Аля Лукашевкер, Людмила Горлова, Алексей Козырь…). Театральные постановки обыгрывают удивительную среду Каминного зала. Если кино, то не обычное. Ученые приходят рассказывать о своих экспедициях в разные уголки земного шара. Здесь шикарно звучит акустическая музыка – классика и авангард. Каждый сезон ознаменован совместной клубной постановкой или действом. «ОЕ» — инсценировка романа «Евгений Онегин» Пушкина (А.И. Строев), «Чтение Слова о полку Игореве» (Н. Кибрик, Ю. Красков), «Мумми-тролль и шляпа волшебника», «Мумми-тролль и комета» — музыкальная сказка по книге Туве Янсон (И. Прозоров), «Маяк» (В.Жигалов).

Клуб – в каком-то реликтовом смысле слова, возможном сейчас только в ЦДРИ, под его эгидой, защитой, под его крылом, в его лучших традициях. Место общения интеллигентных людей всех возрастов – от младенцев, до старцев, всех вероисповеданий, национальностей — почти как дома, как в кругу единомышленников, друзей. Здесь – не страшно. Фирменный Путивльский чай. По-столичному провинциально. Очень много молодежи – светлой, любознательной, открытой. Но нет проблем «отцов и детей». Почти на все мероприятия зрители приходят с детьми, не боясь, что им сделают замечания, что что-то кроме пользы дети получат от этого опыта общения с Искусством и людьми Искусства».

И этот клуб не соответствует стилю работы ЦДРИ.
А пожалуй, и правда не соответствует. Надо что-то менять в ЦДРИ. Неожиданная мысль, которая приходит от знакомства с делами и стилем внутри этого Дома. А дела у него… не очень. «То лапы ломит, то хвост отваливается».

ЦДРИ

image008.jpg Слегка копнув Яндексом, легко обнаружить совсем недавние новости, связанные с ЦДРИ – и новости это плохие, с какой бы стороны их не освещали.

В июне этого года центральные агентства новостей, в частности, РИА «Новости» распространили сообщение Госинспекции по недвижимости Москвы, в котором говорилось о незаконной деятельности администрации ЦДРИ при использовании зданий, находящихся в её распоряжении.

Не выступая здесь как журналист зарегистрированного СМИ, я не отправляла официальные запросы о статусе зданий и подробностях проблем в Москомимущество, а только проанализировала данные из еще двух статей, которые выросли из сообщения РИАН и вышли в «Вечерней Москве» и на Радио «Свобода» – последнее получило наиболее обширные комментарии от администрации ЦДРИ.
Администрация эта в лице Энгелисы Погореловой (директора ЦДРИ) и Елены Смирновой (известной всем внутри ЦДРИ как дочка директора, и представляющейся разным людям то «заместителем директора», то «исполнительным директором», то вообще «никем» – поэтому точный статус уточнить затруднительно) объясняла, что все нападки государства беспочвенны и произрастают исключительно из тайного намерения отобрать у ЦДРИ здания.

Что будут «отбирать»:

1. Старое здание постройки 19 века (улица Пушечная, дом 9/6, строение 1), и без того принадлежащее Москомимуществу. С ЦДРИ на него оформлен договор аренды до 2017 года с правом субаренды, пользуясь которым Дом работников искусств во множестве заселил здание бутиками и ресторанчиками. Чтобы было на что существовать, как поясняет дирекция, ведь мероприятия самого ЦДРИ, как правило, бесплатны.
Замечу мимоходом, что согласно статусу АНО ЦДРИ имеет полное право на ведение предпринимательской деятельности, соответствующей целям, для достижения которых она создана (Закон о некоммерческих организациях). Почему кормить Дом должны были арендаторы, а не диверсификация профильных услуг – оставим этот вопрос на совести его «менеджеров». Возможно, на него есть разумный ответ, которого я не знаю.

2. Новое здание (улица Рождественка (дом 6/9/20, строение 1), которое, по данным Госинспекции, ЦДРИ использует без надлежащих правоустанавливающих документов, и которое при этом находится на балансе ЦДРИ и в его уставном фонде. В этом здании тоже живут арендаторы и сделаны перепланировки – всё это незаконно, по мнению, инспекции, и общая сумма штрафных санкций за все эти нарушения уже достигла 2 миллионов рублей. Эти деньги ЦДРИ нужно где-то искать.


image010.jpg Клуб «АРТ’ЭРИА» и его каминный зал расположены в старом здании. И наиболее любопытные «артэрианцы» не раз путешествовали по его закоулкам и заброшенным пустующим залам. Это, как говорится, «песня», причем песня об исключительных хозяйственных талантах руководства Дома – то самое булгаковское «пятое измерение» непосредственно в центре старой Москвы, с сотнями квадратных метров неиспользуемых и запущенных до невозможности площадей. Хоть Бал Весеннего Полнолуния устраивай. Я не буду раскрывать всех тайн тех мест – надеюсь, этому будет посвящен специальный репортаж другого автора ;) – но так или иначе, дни его, возможно, подходят к концу. По словам самого же руководства ЦДРИ Москва планирует запустить там вскоре реконструкцию, хотя много лет «запрещала ее делать самому ЦДРИ». Вследствие этого все арендаторы-соседи клуба АРТ’ЭРИА будут выселяться.

Связано ли это с выселением самого клуба, и каковы планы на каминный зал – неизвестно. Из вызывающих доверие источников стало известно, что в зал переселят один из ресторанов-арендаторов. Действительно, помещение клуба на первом этаже с выходом на улицу - вполне соблазнительное для этого.
За последний год друзья клуба своими силами сделали там ремонт. В нем остро нуждался кирпичный свод, который пребывал в аварийном состоянии. К слову, из-за этого АртЭрию собирались закрыть еще год назад. Поэтому ремонт провели, не получив ни копейки денег, на собранные благотворительные взносы зрителей, руками своих же мастеров. Теперь свод в ажуре – точно пора выгонять.

Сама директор ЦДРИ рассказывает, что ремонт в зале только планируется, после чего он возобновит работу как помещение для концертов. Если допустить, что это правда – даже учитывая бесхозяйственность и безденежность ЦДРИ – остается вопрос: зачем тогда лишать зал талантливого арт-директора и уже сложившейся обширной зрительской аудитории? Зачем закрывать один из наиболее успешных и востребованных своих проектов?

Другие вызывающие доверие источники сходятся в том, что причина – личная неприязнь сторон. Оставим квадратные метры и посмотрим на людей: зарплаты в ЦДРИ маленькие, работать приходится практически на чистом энтузиазме (к чему людям искусства, вобщем-то, не привыкать), а также в условиях развитой сети интриг и внутреннего тоталитаризма.
«Здесь какой-то сталинизм, вы не поверите. – Говорит один из сотрудников ЦДРИ. – Все ходят на цыпочках и заискивают перед директором и его дочкой, просто стадо рабов какое-то. Здесь мало ярких людей, в основном сюда приходят невостребованные, неуспешные – и артисты, и зрители».
«Вся администрация - преклонных лет, они не привыкли и не умеют думать о какой-то коммерциализации, и государства боятся, боятся потерять самостоятельность. – Считает другой сотрудник ЦДРИ. - В принципе, ЦДРИ хорошо задуман – там бы всё вынуть, помыть и поставить на прежнее место. Омоложение тоже не помешает. Очень важно сохранить ЦДРИ в некоммерческом виде. А то, что половина кадров в ЦДРИ уходит каждую весну последние годы - это обычное дело. Зарплаты там маленькие, несколько тысяч, и поработав в такой обстановке люди сами принимают решение уйти».

Арт-директор клуба «АРТ’ЭРИА» Нина Кибрик проработала в ЦДРИ 7 лет и не собиралась покидать его, не смотря на все вышеозначенные «бонусы». На сегодняшний день она готова продолжать работать в ЦДРИ – ради продолжения жизни своего клуба. Если снова произойдет чудо.

Цитаты:
image012.jpg «АртЭрию выгоняют.
Для меня лично самый неприятный момент всей этой истории, это то, что я подобный исход предсказывал с самого начала. Вас выгонят, говорил я Нине Кибрик, как только вы отремонтируете зал и его можно будет продать. Я это сказал шесть лет назад, каждый год АртЭрия осенью возобновляла работу и я сам над собой смеялся. Казалось, что волшебство места и героизм АртЭрианцев перевели АртЭрию в разряд "единственного исключения" из правила. Пусть даже доказывающего это правило. Реальность отыгралась по самому пошлому и мерзкому варианту. Похоже на то, что ребятам просто дали дочинить аварийную крышу.
Что по этому поводу делать?
Пытаться достучаться до руководства ЦДРИ? Пытаться достучаться до руководства руководства ЦДРИ? Мэр? Президент? Дорогие мои. Мы им всем нафиг не нужны. Единственный вариант развития событий - брать на себя ответственность, брать власть в свои руки и тщательно не повторять ошибки нынешней власти. Даешь Нину Кибрик в директоры ЦДРИ через лет десять. Вот такой примерно должен быть лозунг.
Желаю директору ЦДРИ насытиться новой машиной-квартирой, что там она собирается за этот зал и свою подлость поиметь. Мы запомнили, какими не надо быть и не будем такими. Спасибо за урок.
http://art-eria.livejournal.com/313771.html - сбор подписей против закрытия АртЭрии. Практического смысла нет, но есть этический. Это отличная возможность сказать спасибо подвижникам. Моя подпись 572ая.
Сегодня пойду в Тургеневку - последний мне известный абсолютно некоммерческий оплот культуры в городе. Буду просить приютить часть АртЭрианских проектов.»
- Владимир Кожекин, харпер-виртуоз, композитор, лидер группы «Станция МИР», организатор многочисленных фестивалей, в том числе фестиваля «Платформа» на Мастрюковских озерах.

19.09.2011 Про Артерию: бабло всегда право?
«Артерию закрывают.
То есть, только сейчас закрывают, меня всегда удивляло, как долго держится Нина Кибрик в таком роскошном месте.
Проблема все та же - шуму много, денег не дают, а сейчас будет там нормальный кабак, как у людей (как и положено в ЦДРИ).
По этой же причине закрылся Перекресток и Форпост, по этой же закроется и наша Пещера (хоть мы это и осознаем как раз, и меры принимаем, как можем, но шума все равно больше, чем бабла).
Вот здесь происходит сбор подписей в защиту Артерии: http://democrator.ru/problem/5368 . Мой голос оказался 172-м по счету, при многотысячной аудитории как-то бледно выглядит. Никому ничего не надо, халяву подавай, а чтобы пальцем шевельнуть - хрен?
Так вот вам настоящая причина: никому ничего не нужно, ни музыкантам, ни зрителям, иначе давно и бабло нашлось бы в нужном количестве, и ремонт прошел бы с соблюдением всех неизбежных формальностей.»
Александр Костарев, гитарист-виртуоз, композитор, основатель группы KOSTAREV GROUP, основатель клуба «Пещера»
image014.jpg 
Продолжение следует. Надеюсь

Автор: Елена Панасенко



«Если бы змей был запретным, то Адам и его бы съел»

© Станислав Ежи Лец
 облако   дерево   фильтр 
МегаБыстрый Поиск Тегов!


Сергей Бабкин - Алкоголизм
Концерты


Иван Смирнов - Цыганская история
Концерты


AtmaSfera - Пустые Холмы 2009 (3)
Концерты


Юля Теуникова - TV-бабушки
Концерты


Крематорий - Когда я знал тебя совсем другой
Концерты


«Сурганова и Оркестр». (полная версия трансляции из Б1)
Концерты


Z-STAR - Trouble woman blues
Концерты


Сергей Бабкин - ВДВ
Концерты


The Baghdaddies - Nice to be nice
Концерты


Помоги Холмам : AskaMaffin
Концерты


НедРа - Жди
Концерты


Серебряная свадьба - Шалашик
Концерты


Мистерия
Концерты


Серебряная свадьба - Пилоты
Концерты


Светлана Сурганова - В твою честь (новая песня)
Концерты


Юля Теуникова - Доктор Быков
Концерты


Аддис Абеба - Две луны, Два льва
Концерты


Gurzuf - Воинственная
Концерты


Ива Нова - Приходи
Концерты


Кимбата - Mea Culpa / фест. Музыкавдеталях
Концерты





© alt-vision.ru, 2008