О проекте  События  Цитаты  Пользователи  
   
 
Ксения Федорова: «Я чувствую себя на месте» 

  13 ноября
Ксения Федорова: «Я чувствую себя на месте» tmp_300_kubikmaggi-2.bmp 
14 ноября 2009 в КЦ ДОМ пройдет концерт Ongkara и Ксения Федорова.

Сначала надо сказать про хрупкость и изящество, рыжие волосы и маленькую девушку за большим пианино, про околоджазовсть и авангард, образы, отзвуки, намеки. Еще про папу. Сказали. Теперь можно серьезно.

А если серьезно, то есть стойкое ощущение, что мы с вами скоро не то, что слово «формат», а и слово «стиль» употреблять перестанем. Просто потому, что оно окончательно потеряет всякий смысл. Несмотря на то, что «эпоха постмодернизма» бесповоротно убила в нас всякую надежду услышать что-то новое, то там, то здесь и в отечестве и за его пределами появляется какая-то новая музыка. В ней, конечно, слышаться корни и истоки, но нет единого и однозначного. Их, корней, так много, что перечисление жанров-источников занимает в пресс-релизах дикое количество полезной площади. Главное, что молодые команды приносят какой-то свежий новый дух, про который даже и не скажешь сразу, откуда он взялся. В творчестве Ксении Федоровой – сольном или вместе с группой Кубикмагги – подкупает смесь разнообразных ощущений: чрезвычайно серьезное отношение к музыке, почти как к музе и служению, одновременно, с иронией, резкостью, даже каким-то «образным» цинизмом, и в тоже время – молодость, романтика, свежесть… В эту субботу в КЦ Дом Ксения Федорова выступит сразу в двух ипостасях: сначала «поможет» друзьям из группы Ongkara, а потом (во второй части концерта) впервые в Москве станет петь свои песни сольно.

Интервью с Ксенией Федоровой слушать:



Ксения Федорова сольно и группа Кубикмагги – это принципиально разные истории?


Не совсем. Частично это песни, которые я иногда играю на концертах с Кубиком, какие-то играю только сольно. В общем и целом – это те песни, которые мы вместе не играем с Кубикмагги, они не были сделаны вместе. В результате получается по-другому. Мне даже кажется, что те люди, которые слушают Кубикмагг, не станут слушать меня сольно. Хотя, может быть, я заблуждаюсь.

Иными словами, это даже разная аудитория?

Мне кажется, да…

Вы часто выступаете сольно?

Последнее время часто – это третий или четвертый концерт. Но я начала играть сольно только летом, до этого не играла. Это было решение: я очень долго думала, играть или не играть сольно. Тяжело было решиться. Просто физиологически тяжело – выйти одному на сцену и весь концерт тянуть. Все-таки решилась, потому что набралось много сольного материала, который в творчестве Кубикмагги никак не фигурирует, – решила, что его нужно показать.



Вас сложно жанрово определить. Вы себя как-то ощущаете в жанре? В среде? Авангардом? Кем вы себя чувствуете?


Сложно сказать… Многие, действительно, называют авангардом, хотя я сама не очень понимаю это определение, оно для меня слишком расплывчато. Я знаю авангардные группы, с которыми я себя рядом поставить не могу. Мне кажется, я достаточно проста для этого, и моя музыка другая. Но все же нас туда относят. Не знаю… К року тоже мало отношения имеем. И к джазу – тоже. Последнее время я подумала, что с Кубикмагги нас можно отнести к новому стилю «идиотизм». Мне кажется, не хватает такого понятия в музыкальной среде.

Но ведь барабанщика для группы вы все-таки джазового ищете?

Искали. Но в результате решили воссоединится с тем барабнщиком, что записывал с нами альбом. Искали джазового, потому что практика показывает: барабанщики, которые неджазовые, не могут с нами играть, сами отказываются. А джазовый барабанщик с джазовым образованием гибок ритмически, не тяжелый – много плюсов. Хотя, на мой взгляд, действительно джазовому музыканту все это не очень интересно. Потому что это не совсем джаз, далеко не его идеи.

Есть вещи, которые приняты в джазе: им можно следовать, можно изменять, можно отрицать. Но они есть. Ничем этим я не занимаюсь. Мы можем уйти в джаз, но это не наша цель. Стиль – не цель. Есть импровизация, но не все время, и построена она не по джазовым законам. Есть композиция, у нее есть основа, иногда довольно жесткая, и внутри нее есть места, которые могут меняться.

Многие музыканты считают, что импровизация – «высшая форма музыкального сотрудничества». Лучшее, что может случиться с музыкантом на сцене.

В общем, это правда. Нужно очень хорошо чувствовать ансамбль. Умение импровизировать – это одно из самых важных качеств любого музыканта. Когда импровизируешь, ты творишь здесь-и-сейчас – это неповторимо, нужно быстро успевать что-то делать в настоящем времени.

А для вас важно, сколько людей пришло на ваш концерт? Нужно, чтобы их было много? Вот есть видео с «Сотворения мира», где огромная сцена и толпа…

На самом деле, на стадионе играть легче. Но важнее, на мой взгляд, уметь играть в маленькой компании, когда зритель очень близко. На большой сцене играть не сложно – тебя отгораживают, у тебя есть стена, и ты с той стороны что-то вещаешь. Этому можно не учиться – сразу понятно, что делать. Когда же ты находишься среди людей на одном с ними уровне, тебе нужно как-то оправдывать, почему, грубо говоря: ты сейчас выступаешь, а они нет. Почему ты им сегодня что-то говоришь и зачем ты это делаешь. В этот момент очень важно говорить каждому, создавать атмосферу… Это большое умение, которым я, думаю, не вполне еще владею. Мне пока на большой сцене проще. Хотя люблю я камерную музыку. Громко играть… Ты закричал – тебя услышали. А вот чтобы заставить слушать тишину, тонкие ноты, спокойную музыку – нужно быть очень включенным, обладать способностью это делать.



В независимой музыке есть такая проблема: обида на зрителя, ощущение недооцененности, непонятости. Вы в себе это чувствуете?


На самом деле, странно так чувствовать. Я играю – люди приходят. Сегодня это важно для десяти, завтра – для большего числа людей. И непонятно, что ценнее: может, один из этих десяти сидел и слушал каждую ноту, а потом пришли сто и пили пиво… У меня нет ощущения недооцененности – если я что-то делаю и люди приходят. Значит, это кому-то надо. Даже если одному.

Но я так поняла, что некоторую досаду на то, как у нас устроена жизнь независимого музыканта, как организуются концерты, вы все-таки испытываете?

Да, был у меня такой пост в ЖЖ после ряда концертов. Особенно по сравнению с тем же «Сотворением мира», где была прекрасная организация, все это раздражало. Главное, на мой взгляд, что этого совсем несложно добиться: просто людям, которые это организуют, нужно заранее подумать, собраться, что-то сделать. Кажется, что эти люди не всегда понимают, что на них лежит большая ответственность. Все это пускается на самотек, и это не очень приятно. Клубные звукорежиссеры часто очень странно себя ведут: сначала просят прислать райдер, потом приезжаешь – начинают спрашивать: «А что вам надо? Ой, а у нас этого нет». Зачем тогда райдер присылать? Таких странных вещей очень много. Это не организация, это собственная неорганизованность.

На такие претензии обычно дают очень простой ответ: «Музыка эта не продается, значит, организацией занимаются энтузиасты, поэтому все у нас так и есть. Потому что музыка никому не нужна».

Это российская схема, у нас сложности с перенятием западного опыта. Хорошо только то, что продается, – это ж вроде с запада пришло. А на самом деле там все не так. Там к любому человеку отношение: продается, не продается – неважно. Пришел музыкант – он играет, это его дело. У тебя другое дело – ты строишь звук, например. Делай его хорошо – неважно, сколько тебе за это платят. Если ты договорился, если ты согласился, значит, ты подумал: будут тебе платить, не будут, энтузиаст ты или кто-то другой. Если я соглашаюсь, я буду делать это хорошо: независимо от того, будут мне платить или нет. Это касается любой вещи, не только музыки: если я соглашусь писать картину, я буду сидеть и рисовать ее так, чтобы это было хорошо. Хотя бы для меня.

Даже если не платят?

Есть договор. Им же не сказали вчера, что надо прийти сегодня и что-то сделать. Даже если так было – они все равно сами на это согласились, никто их за хвост не тянул. И если я соглашаюсь, то сначала думаю, хочу ли я это делать, могу ли. Если я готова сделать за бесплатно – иду и делаю, если нет – говорю: «Извините, я не могу». Лучше я не буду вообще за это браться, чем стану делать плохо.

А у вас не бывает ощущения, что вся эта музыка никому не нужна: безденежье, организаторские проблемы и т.д. Не возникает желание все бросить?

Конечно, у любого музыканта такие мысли возникают. Но это тупиковое чувство, ведь появляется оно, тогда, когда ты уже что-то сделал. И вот сидишь и не знаешь, что делать дальше. В тот момент, когда ты в процессе, ты творишь, 24 часа в сутки только об этом думаешь, у тебя нет мыслей: нужно это или нет. Ты просто берешь и делаешь.

Наверное, есть какая-то опора, точка внутри себя? Что для вас творчество?

У меня просто нет другого места. Есть постоянное ощущение, что выбора нет. Просто есть мой путь, и он такой. Может, я себя обманываю. Не знаю… Но я пробовала разные вещи и понимаю, что там я не на месте. А в этой среде, в том, что я делаю, я чувствую себя на месте. Я понимаю, что я занимаюсь тем, чем должна заниматься.

Беседовала Катя Пчелкина



«Все, что было, должно быть снято. Если снято — значит было».

© к/ф Первые на луне
 облако   дерево   фильтр 
МегаБыстрый Поиск Тегов!


Пустые Холмы - Город Золотой. Cкучаем по солнечным дням
Концерты


Алексей Вдовин - Киншаса
Концерты


Алексей Вдовин - Коперник
Концерты


Пустые Холмы - Город Золотой. Все равно споем!
Концерты


Аддис Абеба - Две луны, Два льва
Концерты


Умка - Звуки в твоей голове
Концерты


Алексей Архиповский - Выступление на Метафесте
Концерты


Юля Теуникова - Доктор Быков
Концерты


Gurzuf - Воинственная
Концерты


Shiva Hari - Om mani padme hum
Концерты


Рома ВПР. Пустые Холмы. Город Золотой. Про любовь...
Концерты


Алексей Вдовин - Команданте
Концерты


Tommy Emmanuel - Guitar Boogie
Концерты


Юля Теуникова - Сумерки
Концерты


Турбодзен
Концерты


Jazzator - Пустые Холмы 2009
Концерты


Пустые Холмы - Город Золотой. Уже весело.
Концерты


Петля Пристрастия - Идеального нету
Концерты


Пустые Холмы 2009. Kostarev Group. Гроза на Земле.
Концерты


Юля Теуникова - Будильник
Концерты





© alt-vision.ru, 2008