О проекте  События  Цитаты  Пользователи  
   
 
Блуждающая флейта Татьяны Речной 

  20 августа
Блуждающая флейта Татьяны Речной
rechkajpg.jpg В начале августа в Cactuscave прошел первый сольный концерт флейтистки Kostarev Group Татьяны Речной.

Есть такой странный и не вполне объясняющий что-либо термин: «музыкант-инструменталист», и даже — «инструментальная музыка». Звучит странно, потому как, если вдуматься, вся музыка так или иначе инструментальная, ну кроме фолклорных аккапельных ансамблей. И, тем не менее, термин есть, и музыканты такие тоже. Есть Петр Акимов и его виолончель, звучащая в записях Хвоста, Арефьевой, Сили, есть чудесный Сергей Клевенский, играющий на всевозможных дудках со Смирновым, Старостиным и сам по себе. Есть Олег Сакмаров – саксафонист «Аквариума» и «Наутилиус Помпилиус» сегодня упрямо работающий над собственным проектом. Все это очень хорошие музыканты, виртуозно владеющие своим инструментом, но жизнь устроена так, что на первом плане всегда «фронтмен», а сольный концерт для флейты или виолончели – специфическая история «на любителя».

Татьяна Речная, кажется, как раз из этого ряда: уже много лет на своей волшебной флейте она играет с Александром Костаревым и его Kostarev Group. Играет, как впрочем, и все в коллективе, исключительно профессионально, четко, с шиком и мастерством. На Пустых холмах этим летом Татьяна выходила на сцену много раз подряд: и с молодой группой Jazzator, и с польскими музыкантами. Собственно, Речная любит поджеймить и поэкспериментировать, а потому на сольном концерте, что так давно задумывался и мечтался, оказалось много гостей музыкантов. Сначала героиня вечера играла сольно. Играла завораживающе, волшебно, маняще: классическая флейта, сякухачи, бансури, кена органично жили в ее мире, постоянно пребывая в движении: меняясь, перекликаясь, рыча и вибрируя. Потом настала очередь гостей: Татьяна сыграла дуэтом с Катей Морозовой, Алексей Бобровский исполнил виртуозное соло на барабанах, а Kostarev Group двумя композициями завершила официальную часть концерта. В финале на сцену высыпалась сборная флейтистов-перкуссионистов - впечатления самые сильные, а сама Таня все эмоции выразила в трех словах: «Джэм был АФИГИТЕЛЬНЫЙ!!!». Когда восторги немного поутихли, нам с Татьяной Речной удалось немного поговорить:

IMG_0109_1.jpg Замечательное выступление, спасибо тебе.
Честно сказать, я собой не очень довольна, но, думаю, кроме меня всех моих косяков толком никто не заметил, - настроение у всех было отличное. Конечно, такой концерт играть тяжеловато, просто физически тяжело. Но я очень рада: мне, наконец, удалось на всем поиграть: и на «железке» и на бамбуковых флейтах. Мне вообще негде играть на бамбуковых дудках, а их очень очень люблю. Поэтому сегодня все вперемешку.

Когда ты играешь в команде, все понятно – ты играешь другую музыку. Но у большинства людей, в число которых вхожу и я, флейта ассоциируется с классической музыкой, а у тебя в сольном проекте классики не было вообще.
Почему? Были мотивы. Я очень люблю современную академическую музыку. Это нельзя назвать классикой в полном смысле слова, но и у меня есть откровенно академические пьесы. Я даже на академическом конкурсе композиторов и исполнителей второе место заняла. Честное слово. Солидные дяденьки-композиторы вполне все это восприняли как академическую музыку. Ведь, флейта – это же не академический инструмент, а в первую очередь этнический! У любого народа есть флейты, кроме, может, эскимосов – и то, чтобы к губам не примерзла … И то, у эскимосов тоже есть дудки, сама видела. В культуре любого народа флейта занимает очень большое место.

Какие у тебя музыкальные предпочтения?
IMG_0140.jpg 
Я не люблю именно классицизм. Я очень люблю барокко, современную академическую музыку, то есть, наверное, больше всего музыку двадцатого века и двадцать первого, соответственно, когда она уже есть. Из таких, более песенных вещей, мне нравится «Джетро Талл» (Jethro Tull), даже вовсе не за флейту, а за вокал Иэна Андерсона и за музыку, за его композиторскую деятельность. Очень люблю народную музыку, этническую, причем почти любых народов, кроме, может быть, испанской, еврейской и цыганской. На первом плане восточная и азиатская музыка. Наверное, самая-самая любимая – китайская, потому что в ней сложнейшие красивейшие оркестровки, древние традиции. Из русских музыкантов мой любимец – Егор Летов («Гражданская Оборона»). Очень его люблю: как мелодиста, как поэта, как шамана, как артиста. Я так ревела, когда он умер, мне так плохо было. Очень жалко, что я не успела с ним познакомиться. Всем кажется странным, а для меня Летов – лучший музыкант в России.

С чего все началось, почему ты решила играть на флейте?
Вообще мой путь флейтистки начался в пятнадцать лет. Я пришла в народный русский хор и сказала, что хочу петь. Меня не хотели брать, потому что у меня нет голоса. А мне очень хотелось играть, и, хотя у меня была блок-флейта, я сказала: «Давайте я буду на жалейке играть», – и меня взяли, потому что никто не хотел, а я захотела. Играла на жалейке, на свирелях, на вистлах. Потом очень хотела поступить в музыкальное училище на класс тубы, но меня не взяли, сказали, что это не женский инструмент, и вообще, что у меня губы маленькие. Я так подумала: «Меня не взяли на самый последний инструмент в партитуре, пойду на самый первый, значит – на флейту». И пошла на флейту.

Можно сказать, что сейчас ты состоялась как музыкант?
rechka1.jpg Думаю, да. Мне всегда очень нравилась идея странствующего какого-то динамичного музыканта. Будь то менестрель или монах, наверное, даже монах восточного толка, буддийского, суфий или дервиш – странствующий музыкант, который способен воплощать и творить прямо на ходу, не завися ни от кого, никого не организовывая, в общем, все делать самостоятельно. Может быть, флейта не самый менестрельский инструмент, но, я думаю, что музыка для флейты соло имеет право быть так же, как сольное пение, почему нет?

Сложно выступать сольно без группы? Думаешь, повторить эксперимент?
Я всегда хотела сыграть сольный концерт, но смелости не хватало, а тут что-то решилась. Друзья помогли: Саша Костарев, хозяин этого замечательного места, Володя Миловидов и Лена Савицкая (журнал «InRock»). Я надеюсь, что будет еще такой концерт. И второй, и десятый, и двадцатый. Только когда? Я сейчас в процессе записи альбома нахожусь, уже довольно долго. Думаю, что рано или поздно мне все-таки удастся его дописать.



Текст: Евгений Малютин Фото: Екатерина Горохова, Евгений Малютин




«Долги — единственное, что по-настоящему связывает тебя с людьми».

© Сергей Довлатов
 облако   дерево   фильтр 
МегаБыстрый Поиск Тегов!


Несчастный случай - Собачий вальс
Концерты


Сергей Манукян - In a Mellow Tone
Концерты


PortMone - Речная
Концерты


Мистерия
Концерты


Shiva Hari - Om mani padme hum
Концерты


Рома ВПР. Пустые Холмы. Город Золотой. Про любовь...
Концерты


Сергей Бабкин - Алкоголизм
Концерты


AtmaSfera - Пустые Холмы 2009 (2)
Концерты


iGUANA - Venezia
Концерты


Денис Клопов - Поющие бокалы
Концерты


Tommy Emmanuel, МАМАКАБО. Гитара как перкусия.
Концерты


КубикМагги - Вздох
Концерты


Georg Korg - 299 rap
Концерты


Ива Нова - Коррида из деревни Заборовье
Концерты


Пустые Холмы 2009. Kostarev Group. Гроза на Земле.
Концерты


Леонид Федоров - Заведующий
Концерты


Сурганова - Мне нравится
Концерты


The Baghdaddies - Nice to be nice
Концерты


Чейнеш Байтушкина - Арт-Перекресток 2011 часть 2
Концерты


Юля Теуникова - Доктор Быков
Концерты





© alt-vision.ru, 2008